Управление товарным ассортиментом и складскими запасами при помощи ABC-XYZ анализа

Адрес ресурса abcmarketing предполагает, что я как бы «в теме» ABC анализа 🙂 Это не совсем так, но все же некоторые наработки в этой области имеются. Интересны они будут в первую очередь тем, кто работает с большим ассортиментом.

О методике расчета в сети написано очень много, поэтому я не буду об этом писать. Более того, в приличных системах учета такой анализ можно настроить автоматически. Вручную я делала пару раз, очень грустная задача, надо сказать, думаю, что мало найдется аналитиков, готовых делать эту процедуру вручную на регулярной основе.

Главный вопрос, который стал передо мною — как интерпретировать результаты? Вот на эту тему найти информацию оказалось куда как сложнее.

ABC-XYZ анализ

ABC-XYZ анализ

Для затравки перечислим, что можно получить, наладив такую процедуру в кампании?

Совершенствование управления товарным ассортиментом позволяет :

  • Уменьшить замораживание средств в объеме закупок сырья с неопределенным сроком возврата инвестиций;
  • Уменьшить затраты, связанные с транспортировкой, перевалкой и хранением;
  • Уменьшить складские расходы и вероятность возникновения потерь, связанных с хранением, порчей товара при хранении;
  • Уменьшить потребность в площадях для хранения и комплектации партий товаров, уменьшить излишки;
  • Уменьшить административные расходы, связанные с арендой площадей и обслуживанием склада;
  • Сократить количество несостоявшихся продаж по причине отсутствия на складе;
  • Оптимально распределить производственные ресурсы в течение года;
  • Увеличить оборачиваемость товара и капитала.

Как результат – повышение прибыльности компании, улучшение качества обслуживания ее клиентов при одновременном снижении загрузки персонала компании.

При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.

Продолжение скоро следует

Управление товарным ассортиментом и складскими запасами при помощи ABC-XYZ анализа: 4 комментария

  1. Уведомление: Управление товарным ассортиментом и складскими запасами при помощи ABC-XYZ анализа, часть 2 | Букварь маркетинга

  2. Уведомление: ABC-XYZ анализ — общие принципы и типовые техники управления группами. Управление горячей группой товаров. | Букварь маркетинга

  3. Уведомление: ABC-XYZ анализ — управление средней группой товаров | Букварь маркетинга

  4. Уведомление: ABC-XYZ анализ — управление холодной группой товаров | Букварь маркетинга

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: