ABC-XYZ анализ — управление средней группой товаров

Продолжение про ABC-анализ. В первой части можно прочитать для чего он нужен, во второй части — о методике и какие выгоды можно получить, в третьей части про управление горячей группой товаров, это четвертая часть — про управление средней группой товаров.

Средняя группа (СХ, BY, AZ) – стратегии управления этой группой аналогичны соответствующим стратегиям «горячей группы». Основное отличие – в периодичности контроля. Для обес­печения постоянного наличия, требуется некоторое увеличение страхового запаса.

ABC-XYZ анализ

ABC-XYZ анализ

Товары средней группы отличаются довольно высокой долей в обороте и тем, что позиции из этих групп могут оказывать непосредственное влияние на продажи товаров из горячей группы.

Рекомендации:

  • незначительное количество поставщиков (два, или немногим более) по каждой позиции;
  • средний уровень контроля по каждой позиции из этой группы; товары в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного).
  • средний уровень страхового запаса; По товарам этой группы можно перейти на систему с постоянной суммой (объемом) заказа, но при этом формировать страховой запас, исходя из имеющихся у компании финансовых возможностей.

Страховой запас – количество товара для удовлетворения среднестатистической потребности в товаре, при срыве очередной поставки, до прибытия следующей партии.
Текущий запас формируется следующим образом: потребность + страховой запас.
  • ориентировочная периодичность поставок — один раз в три месяца;
  • ежеквартальный отчет остатков по складу;
  • могут заниматься менее опытные сотрудники;
  • оптимальный уровень сервиса – 85-90%;
  • хранение на основном складе, в «средней зоне» или на удаленном складе в «горячей зоне».

Средняя группа практически не требует дополнительных рекламных усилий, обычно они поглощают ресурсов значительно меньше, чем генерируют денежных поступлений.

Стратегия ценообразования — в «средней группе» следует выявлять пути повышения доходности (разумным повышением цен, подбором поставщиков с более низкими отпускными ценами). За счет высоких объемов продаж в этой группе даже незначительный рост доходности приведет к ощутимому росту прибыли компании в целом.

В отдельную группу можно выделить товары группы AZ и BZ самые сложные группы для формирования запаса. При высоком това­рообороте отличаются низкой прогнозируемостью расхода.

AZ – контролируется ежедневно (еженедельно) и устанавливается страховой запас в связи с большими колебаниями спроса. Попытка обеспечить гарантиро­ванное наличие по всем товарам данной груп­пы только за счет избыточного страхового то­варного запаса приведет к тому, что средний товарный запас компании значительно увели­читься. По этим категориям товара решения о закупках принимаются в индивидуальном порядке.

По товарам данной группы следует пе­ресмотреть систему заказов. Часть товаров нужно перевести на систему заказов с посто­янной суммой (объемом) заказа, по части то­варов необходимо обеспечить более частые поставки, выбрать поставщиков, расположен­ных близко к вашему складу (и снизить тем самым сумму страхового товарного запаса), повысить периодичность контроля, поручить работу с данной группой товаров самому опытному менеджеру компании.

В случае если спрос на продукт начнет расти, частота отгрузок увеличится и при проведении очередного АВС-анализа он попадет в другую группу, что повлечет за собой формирование на складе некоторого запаса и своевременное удовлетворение спроса.

Последняя часть про принципы управления товаром в холодной группе  в пятой части, скоро будет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: