ABC-XYZ анализ — общие принципы и типовые техники управления группами. Управление горячей группой товаров.

Продолжение про ABC-анализ. В первой части можно прочитать для чего он нужен, во второй части — о методике и какие выгоды можно получить. Это третья часть — про управление горячей группой товаров.

Управление горячей группой товаров.

bestseller

Статистические расчеты, полученные  в процессе  ABC-XYZ анализа позволяют получить девять групп товара. Для каждого буквенного индекса должна быть предусмотрена некоторая договоренность, регламентирующая отношение к товару с точки зрения планирования закупок, управления запасами и месторасположение товара на складе (или в торговой точке).

С целью упрощения пользования результатами анализа выделим три группы: горячую, среднюю и холодную.

  • Горячая — АХ, АY, BX.
  • Средняя — СХ, BY, AZ
  • Холодная – CY, BZ, CZ

Горяча группа

Горяча группа (АХ, АY, BX) требует наибольшего внимания и является важнейшей для закупок и производства, поскольку годовую или на другой период потребность большинства из них можно со статистической достоверностью предусмотреть. Недостаток даже одной позиции может нанести ущерб компании, ухудшить финансовые показатели.

Товары этой группы обеспечивают основной товарооборот компании. Поэтому необходимо обеспечивать постоянное их наличие.

Необходимо стремиться к увеличению числа позиций в этой группе, так как увеличение продаж именно в этой группе оказывает наибольшее влияние на прибыль предприятия.
Нужно помнить, что в современных условиях почти всегда «нет товара — нет продаж». Или клиент уйдет к конкуренту. Исключения редки и подтверждают правило.

Рекомендации:

  • Товары горячей группы отличает высокий товарооборот и стабильность. Расход товаров этой группы стаби­лен и хорошо прогнозируется. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара в объеме его потребности;
  • Нет необходимости создавать избыточный страховой запас по причине тщательного (еженедельного или даже ежедневного) учета и контроля; Текущий запас – по потребности на шаг планирования.
 Шаг планирования определяется исходя из сроков, сопоставимых со временем прохождения продукции от момента заказа поставщику или производителю до момента отгрузки товара потребителю.
  • при расчете оптимального размера заказа рекомендуется использование системы «точно в срок». Оптимальной моделью в этом случае будет модель с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня;
  • максимальный контроль за перевозкой, полное устранение потерь при доставке
  • строгий стоимостной анализ и контроль по каждой позиции из этой группы;
  • количество поставщиков по каждой позиции – максимально возможное для исключения задержки поставок;


  • категория должна обслуживаться самыми опытными и квалифицированными сотрудниками;
  • оптимальный уровень сервиса 99%.
  • Уровень сервиса это отношение запросов от клиента к количеству удовлетворенных запросов от клиента — то есть покупателей пришло 100 чел, а товар хватило только на 99 чел — сервис 99%
  • хранение на основном складе, в «горячей зоне»;
 На складе все должно быть подчинено сокращению издержек. Необходимо минимизировать маршруты внутрискладской перевозки с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада.
  • «Горячая группа», в которой высока рентабельность, нуждается в повышении объемов продаж (проведение акций стимулирования сбыта, рекламы и т. д.).
  • Стратегия ценобразования – следование среднерыночным ценам. Удержание покупателей осуществляется путем повышения их лояльности, стимулирования повторных покупок, повышения качества обслуживания, снижения цен.

Таким образом, можно контролировать ассортимент более разумно, т. е. отслеживать отсутствие товаров из «горячей группы» чаще, чем из «холодной группы». И от этого будет больше пользы, чем от мониторинга всего ассортимента в одинаковом режиме.

Далее расскажу про принципы управления товаром в средней группе 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: