BIG IDEA для рекламного агентства

В продолжение предыдущего поста, как и обещала, рассказываю про конкурс «Продай агентство, получи приз». Там как раз требовалась такая Большая Идея для Рекламного Агентства.

Условия задачи

Место действия: Земля, Рунет

Дано: обычное рекламное агентство. В нем трудятся обычные дизайнеры, стандартные копирайтеры и заурядные программисты. Не призеры олимпиад и не обладатели Каннских львов. Агентство предлагает стандартный набор услуг – web-дизайн, дизайн полиграфии, разработку фирменного стиля, написание текстов. Таких заведений в Рунете миллионы и все они похожи друг на друга, как Чук на Гека.

Задача: отстроиться от конкурентов

Нужна идея или уникальное свойство, сформулированное в 1-3 предложениях. Идеи принимаются в разных формах и видах. А именно:

  • Маркетинговый ход, позволяющий отстроиться от конкурентов. Например, на все услуги назначить цену в 1 рубль и брать объемом.
  • Свойство, выраженное формулой. Мы < свойство агентства>, а значит, вы получите < выгода для заказчика>. Например, перед изучением брифа мы употребляем ЛСД, расширяем сознание, снимаем барьеры, взлетаем над землей грешной. А значит вы получаете самые свежие и оригинальные идеи.

Моя идея

Маркетинговый ход, позволяющий отстроиться от конкурентов: «Выстрели в конкурента» или «Пуля для конкурента» (виртуально, конечно-же). Заказчик собирает «пули», которые засчитываются при согласовании цены на выполнение работ.

«Пули» засчитываются следующим образом:

  • если web-дизайн, то ссылки на сайты конкурентов в данном регионе (с которыми фирма РЕАЛЬНО конкурирует, по одной за каждого реального конкурента;
  • если это дизайн полиграфии, то отсканированные рекламные материалы конкурентов, в PDF, или в любом другом виде;
  • если фирменный стиль, то это могут быть ссылки на сайт, отсканированные или сфотографированные носители фирменного стиля;
  • если написание текстов – опять же ссылки или сами тексты.

Вес пули для каждой из услуг разный, и может быть, например, следующим:

  • web-дизайн – вес «пули» — 30 у.е.
  • дизайн полиграфии – 5 у.е.
  • разработку фирменного стиля – 10 у.е.
  • написание текстов – 15 у.е.

Есть риск – можно промахнуться с расчетами, думаю, что гипотетически больше 10 маловероятно, что насобирают. Базовый прайс на перечисленные услуги размещается для открытого просмотра для «прозрачности» подсчетов.

Конкуренция большая, разброс в цене зависит в основном от «именитости» агентства. Цены вывешиваем «средневзвешенные» плюс 10-15%.

Убиваем двух зайцев – процесс переговоров становится игрой, и получаем материалы, от которых можно оттолкнуться, получить информацию об отрасли, понять, как лучше всего отстроиться от данных конкурентов. Еще один заяц — реализация подсознательного мужского желания пострелять, т.е. соединяем рациональные и эмоциональные стимулы. Да и самому заказчику данная информация может оказаться весьма полезной.

Визуальное решение для собственного сайта и промо-материалов можно решить в ковбойском стиле: на коне, с пистолетами 🙂 . Типа так:

JohnWayne

JohnWayne

В рамках этой идеи поздравительная новогодняя открытка  может выглядеть следующим образом:

Снеговик-Ковбой

Снеговик-Ковбой

Ценовая база идеи  – слегка модифицированная кривая «спрос-предложение», где на одной оси дешево-дорого, а на другой оси малая — большая конкуренция. Для тех, кто подзабыл: зависимость обратная (чем больше конкурентов, тем ниже цена). Делать большую базовую цену, к которой применять понижающие коэффициенты мне показалось как-то неинтересно, с «пульками» изящнее.

Расчет такой – делать «все для всех» мы не можем, надо как-то позиционироваться. Монстры, у которых конкурентов нет или мало, могут себе позволить заказать сайт «за большие бабки» — они не являются нашей целевой аудиторией. А вот фирмы среднего и малого бизнеса, которые работают в очень конкурентных отраслях, на них можно ориентироваться. Опять же благое дело, ориентация не только на свои меркантильные потребности, но и на потребности общества в целом – повышение конкурентоспособности малого и среднего отечественного бизнеса, типа миссия 🙂

За эту идею я получила второй приз.

Первый приз получил Дмитрий Баканаев.

Ссылка на пост, в котором Дмитрий рассказывает, как придумывал идеи с помощью Лебедевской матрицы.

Желаю Всем Больших и Удачных Идей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: