Аргументы на бочку (продолжение)

Товар или услуга, которые мы предлагаем рынку, очень редко являются какими-то эксклюзивными решениями. Почти всегда такие же или похожие предложения есть у конкурентов. Рекламный аргумент должен отвечать на вопрос «почему надо покупать товар именно у нас?».

Начнем поиски аргумента внутри компании. Внутренний анализ можно проводить при помощи инструмента «5M». Это аббревиатура английских слов – Men, Money, Materials, Machinery, Markets. Для иллюстрации попробую подобрать подходящие примеры.

Men – персонал компании и все, что связанно с человеческими ресурсами. Умения и мастерство специалистов, руководителя компании, известные клиенты.

Конгломерат компаний Virgin Group практически полностью базируется на личности своего создателя, британского бизнесмена сэра Ричарда Брэнсона. В настоящее время предприниматель занимается построением новой компании — Virgin Galactic, которая уже в ближайшие годы обещает отправлять людей в космос за умеренные суммы.

Известный российский предприниматель Олег Юрьевич Тиньков создал пивоваренную компанию «Тинькофф» и одноимённую сеть ресторанов с собственными пивоварнями. В настоящее время возглавляет коммерческий банк Tinkoff Credit Systems (« Тинькофф Кредитные Системы»). Все предприятия позиционируются личностью основателя.

Тинькофф Кредитные Системы

Тинькофф Кредитные Системы

Money – в качестве аргумента могут выступать финансовые возможности компании – лизинг, кредит, отсрочка платежа, скидки. Например, можно козырнуть красивой цифрой годового оборота. Для многих как предприятий, так и физических лиц будет хорошим аргументом факт, что продукт покупает много кто еще.

Услуги лизинга входят в перечень услуг многих компаний. Дорогостоящее оборудование, транспорт, спецтехнике и недвижимость предлагается приобрести при минимальном стартовом капитале.

Materials – сырье и материалы, поставщики компании. Может быть, ваша компания является поставщиком для известного брэнда?

В автомобиле Dacia Logan применены многие компоненты моделей Renault, в частности двигатель и коробка передач. «Двигатель? Это Рено!» (фраза из рекламного ролика).

Модели автосигнализаций и датчиков парковки MetaSystem. разработаны и серийно поставляются для ряда мировых производителей автомобилей: Audi, Toyota, Mercedes-Benz, и MetaSystem этим аргументом активно пользуется.

Machinery – машинное оборудование, производство.

Недавно на белорусском телевидении крутился ролик клиники «Новое зрение». В качестве аргумента выступил новый немецкий лазер последнего поколения для коррекции зрения.

Лучше бы конечно объяснили, что точность этого лазера позволяет делать операции, которые отказывались делать раньше. Но все равно аргумент неплохой и для целевой аудитории понятный.

Markets — это репутация, положение, перспективы рынка. Факт, что компания занимает доминирующую долю на рынке хорошо работает, особенно в B2B среде. Если же ваша компания занимает пока скромную долю рынка, можно сделать упор на открывающихся перспективах. Призывы вовремя войти в перспективную нишу рынка особенно актуальны для производителей и поставщиков технологического оборудования.

Если сравнивать тенденции спроса на замороженные полуфабрикаты в России и в Европе, россияне до сих пор употребляют продуктов этой категории в 6 раз меньше, чем жители Дании, Великобритании и Швеции. Чем не аргумент для продвижения оборудования шоковой заморозки продуктов?

Итак, мы поискали аргумент внутри компании. Теперь расширим границы поиска. Поищем на макрорынке, заодно узнаем, где это :-).

(продолжение скоро будет)

Тематические книги:

«Позиционирование. Битва за умы», Джек Траут, Эл Райс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: