Бренды в поиске

На SEO-конференции я почерпнула много полезных знаний, с которыми планирую делиться по мере их осмысления.

Один из слайдов в докладе Александра Чекана (зам. директора по маркетингу TUT.BY) «Развитие белорусского Интернета» заслуживает отдельного внимания.

«Бренды в поиске» — это метод оценки интереса к торговой марке при помощи сервисов интернет-статистики. На мой взгляд, весьма рабочая идея и хороший инструмент оценки. Бесплатный, что приятно.

Борьба сотовых операторов за абонентов – наиболее наглядный пример, поэтому определялась степень интереса именно к ним. Чтобы попрактиковаться, я выполнила калькуляции самостоятельно, и вот что получилось.

Исходные данные берем из любого популярного сервиса интернет-статистики. Подробнее о них я писала в публикации «Поисковая оптимизация глазами маркетолога, часть 3» . Я опиралась на статистику от Яндекса и ограничила область поиска Беларусью.

Количество запросов по ключевым словам (названиям брендов) за месяц:

Velcom – 10 209
Велком — 6 672
Итого – 16 881

МТС – 18 527
MTS – 5 203
Итого – 23 730

Life – 38 631
Лайф – 7 233
Итого – 45 864

Белсел — 185
Belcel – 42
Итого — 227

Строим диаграмму и получаем следующую картину:

Оценка интереса к брендам сотовых операторов

Оценка интереса к брендам сотовых операторов

Off-topic: кто может посоветовать программу для построения красивых диаграмм?

Даже с учетом того, что слово «LIFE» не столь аутентичное, как названия остальных брендов, картина реальная, и ее вполне можно экстраполировать на все население республики. Печалюсь только о том, что так любимый мною VELCOM, абонентом которого являюсь, заметно теряет позиции.

Почему к LIFE такой большой интерес? Думаю, причина даже не в том, что удался рекламный видеоролик с участием рэппера Сереги, а потому что у компании есть хорошо просматриваемая со всех сторон стратегия продвижения, которая объединяет и делает узнаваемыми все коммуникации компании.

На рынке конкурируют, прежде всего, стратегии. Правильно выбранная стратегия – это серьезное конкурентное преимущество.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: