47 маркетинговых способов увеличить продажи

Книга Игоря Манна и Анны Турусиной «Прибавить оборотов! 47 маркетинговых способов увеличить продажи — системное, быстро и без бюджета» — это фактически конспект популярного семинара Игоря Манна на тему «Прибавить оборотов». Ключевое слово в названии, думаю, что все таки «системно» (а не без бюджета), потому что наводит порядок везде и в продажах в частности — ее величество Система.

Прибавитьоборотов! 47 маркетинговых способов увеличить продажи — системное, быстро и без бюджета

Прибавить оборотов! 47 маркетинговых способов
увеличить продажи — системное, быстро и без бюджета

Беспорядочность и непоследовательность — главная причина низкой производительности в любой компании. Последовательные системные шаги позволяют облегчить работу и добиться выраженных успехов. В принципе, это не такие уж сложные шаги.

Если вы рассчитываете найти какие то откровения или секреты, их в ней нет. Нет также подробного описания инструментов, каждая глава заканчивается пунктом «Читать».
Что же в ней есть?

Книга содержит перечень пяти основных направлений работы (великолепную пятерку) для повышения «оборотов» компании:

  1.   Позиционирование
  2.   Точки контакта
  3.   Человеческий фактор
  4.   Работа с клиентами
  5.   Комплекс маркетинга

Особенно подробно рассмотрен пункт «человеческий фактор».

«Кадры решают все, а не кобылы и не машины», оригинал речи Сталина в 1395г. 🙂

Каждый сотрудник, имеющий отношение к маркетингу/продажам, должен работать по принципу «МОТО» (авторство этого акронима принадлежит Игорю Манну), это — максимальная Мотивация, комплексное Обучение, постоянная Тренировка и необходимое Оснащение.

Мотивация мотивирует на рост. Обучение помогает расти. Тренировка — на автомате применять полученные при обучении навыки. Оснащение — при прочих равных — позволяет превосходить конкурентов.

Отдельным блоком идет описание четырех направлений работы, позволяющих увеличивать продажи. Для запоминания тоже придумана специальная мнемоника — ПРУВ (созвучную prove — англ. доказывать).

П — привлечение клиентов (это нужно абсолютно каждой компании, и на это уходит до 100 % бюджетов и усилий большинства компаний).
Р — работа — правильная, конечно — с клиентами: клиентской базой и/или клиентским потоком.
У — удержание клиентов (тех, которые пытаются уйти или подумывают об этом) и/или некоторые превентивные меры, чтобы такого желания у клиентов невозникло.
В — возвращение клиентов, которые уже ушли от вас (прекратили покупки, расторгли договора).

Не забыли авторы и классические маркетинговые модели — AIDA, ABC анализ, PESTEL, SWOT, расчет Lifetime Value (LTV), 4P.

Очень понравилась мне цитата Филиппа Котлера о том, что к четырем элементам комплекса маркетинга нужно добавить еще один элемент, начинающийся на букву p, — pray (молитва). Создали товар (product), назначили на него цену (price), создали каналы продаж (place of sale) и разработали программу продвижения (promotion) — и теперь не забудьте хорошенько помолиться (pray), чтобы продукт стал коммерчески успешным.

Довольно подробно с примерами из собственной практики описаны элементы комплекса маркетинга — пакетные предложения, продающие коммуникации, «голубые океаны».

Для дополнительного вдохновения можно найти и посмотреть семинар «Прибавить оборотов» на ютубе:

В общем, как сказал сам Игорь Манн — «Берите и делайте»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: