Пропозициональная плотность, или как измерить качество дизайна

Пропозициональная плотность (Propositional density) — это взаимосвязь между элементами дизайна и смыслом, который они в себе несут. Выражаясь сухим языком математики, это простое математическое соотношение НЕВИДИМЫХ и ВИДИМЫХ смысловых элементов, которые содержит объект:

Качество картинки (объекта) = Смыслы/Образы

Чем больше в объекте смыслов, тем он больше впечатляет. Дизайны с высокой пропозициональной плотностью интереснее и лучше запоминаются.
Все запоминающиеся логотипы имеют пропозициональную плотность больше единицы:

Coffee

Coffee

 

Carbon

Carbon

Airplane

Airplane

 

Логотип глобального партнерства организаций, занимающихся спасением птиц и мест их обитания

Логотип глобального партнерства организаций, занимающихся спасением птиц и мест их обитания

Empire

Empire

Смело могу включить сюда логотип, в разработке которого принимала участие:

Алмиэр

Алмиэр

Его пропозициональная плотность минимум три:

  1. Название компании
  2. Буква А несет смысловую нагрузку — первый, лучший
  3. Шестигранник — вид металлопроката (один из видов продукции, поставляемый компанией)

Если стоит задача выбора, наилучшим выбором будет тот, который обладает наибольшей пропозициональная плотностью. Удивительно, что чаще всего это самый лаконичный вариант, недописанный, недосказанный, надкушенный…

Потребитель воспринимает знаки интуитивно, и вычленяет то содержание, которое ему доступно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: