Новая маркетинговая кривая

В море ресурсов маркетинговой тематики – платной, бесплатной, на языках всего мира, нелегко найти то, что реально работает и помогает.

Многие гуру маркетинга ведут блоги, большинство из которых англоязычные. В частности любимого мною Сета Година можно читать как в оригинале www.sethgodin.typepad.com, так и в переводе на блоге «Как продать» www.howtosell.ru. Переводится много, но не все материалы.

Молоко от «Фиолетовой коровы" Сета Година

Молоко от «Фиолетовой коровы" Сета Година

Хочу обратить внимание на один из постов. Мне он показался полезным именно с практической точки зрения, и в переводе его я не видела. На дословную интерпретацию не претендую, просто постараюсь очертить главную идею. Гуру маркетинга предлагает нам новую маркетинговую кривую под условным названием «классика/попса».

Яма между классикой и посой

Яма между классикой и посой

Первая кривая «классика» представляет собою сфокусированные сообщества увлеченных людей. К примеру, классический исполнитель фортепианной музыки имеет гораздо менее широкую аудиторию, чем популярный музыкант.

Вторая кривая «попса» имеет более высокий купол. Больший рынок, включающий людей, которые предпочитают проверенный временем и другими потребителями продукт. Например, итальянскую кухню, а не аутентичное место с оригинальными методами приготовления пищи. Здесь потребители хотят что-нибудь не слишком авангардное, но одновременно и не очень, по их мнению, банальное.

На любом из этих рынков можно иметь успех. О чем необходимо позаботиться, так это не попасть в интервал посередине. Каждый день миллионы предприятий застревают на этом промежутке. Сначала они двигаются вправо в поисках массового рынка, потом перемещаются влево в поисках оригинальности, ищут компромисс. В результате застревают посередине, и становятся никому не интересными.

Графики не являются статичными. Меняются как вкусы потребителей, так каждый конкретный производитель с течением времени может передвигаться в какую-либо сторону (например, как сделал Apple). Но большинству компаний не хватает времени, терпения и ресурсов для самостоятельного преодоления ямы.

Это касается не только музыки. Даже стоматолог может столкнуться с затруднительной задачей: быть самым профессиональным и дорогим, или создать сеть кабинетов для пятиминутного отбеливания зубов на «поп-рынке»? Готовых ответов, к сожалению нет.

Примерно такую же кривую можно нарисовать и для цены. Потихоньку продавцы начинают понимать, что наихудшее место находится посередине. Если ваши цены «средние», найдется тот, кто предложит цены ниже. Если ваши товары неплохие, найдется кто-то, кто предложит превосходное качество. Тех, кто не определился с позицией, вытесняют с рынка.

Предположим, вам повезло, и, достигнув успеха, продукт находится пике спроса. Все равно будет «чесаться и хотеться» перейти на другую кривую. Вряд ли это получится. Лучший выбор заключается в том, чтобы выбрать.

Оригинал текста:

http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2008/05/avoiding-the-pa.html

В заключение, перефразируя Жванецкого, хочется сказать «…учите английский, это еще один голубой океан информации…».

Тематическая аудиокнига:

«Фиолетовая корова», Сет Годин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: