Золотой запас маркетолога (окончание статьи, не запаса :-)

Один из моих самых любимых маркетологов Сет Годин проповедует доверительный маркетинг.

Философия этого вида маркетинга такова: чтобы продать товар покупателю в будущем, нужно предварительно заручиться его согласием на покупку или на получение информации в момент контакта с аудиторией.

Такой подход способствует более эффективному использованию ресурсов – рекламу получают только те люди, которые хотели бы ее видеть.

Подвижная фигурка Сета Година

Подвижная фигурка Сета Година. Обратите внимание, что фигурка в разноцветных носках, которые он носит и в жизни. На своих семинарах гуру маркетинга рассказывает историю: дизайнерские носки от LittleMissMatched продаются не парами, а по три штуки. Сочетая их, покупатель может пробовать различные варианты и ни разу не повторяться.

Миллионы визуальных образов и рекламных слоганов пытаются проникнуть в наш и без того переполненный информацией мозг. Сет Годин выступает против бесполезного расходования средств.

Маркетинг в интерактивном мире – это сотрудничество, где маркетолог помогает потребителю купить, а потребитель помогает маркетологу продать. По-моему, очень симпатичная идея.

В общем виде процесс маркетинга содержит:

  1. анализ рыночных возможностей;
  2. отбор целевых рынков;
  3. разработку комплекса маркетинга;
  4. претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Первые два пункта относятся к области стратегического маркетинга. Обычно это епархия руководителей и топ-менеджмента.

Задача стратегического маркетинга – установление общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить желаемый рост бизнеса.

Для его осуществления необходимо определить, какое место занимает компания и ее продукция среди конкурентов на рынке. Эффективная работа кампании предполагает предоставление потребителям товаров с более высокой потребительской ценностью, чем у конкурентов.

«Понятие глубокого маркетинга я осознал только когда у нас напротив ресторана “Голиаф” открыли кафешку “Давид” (автор неизвестен)

Третий и четвертый пункты относятся к тактическому (или операционному) маркетингу, который выполняет функции по привлечению и удержанию клиентов с целью максимизации прибыли.

Основная цель операционного маркетинга – генерация доходов от продаж. Операционный маркетинг является самым заметным аспектом маркетинга, – прежде всего потому, что в отличие от стратегического маркетинга, это обязательно программа конкретных мероприятий со стоимостью, сроками выполнения и ответственными за реализацию.

«Маркетинг – это привлечение и удержание клиентов. Точка»

Так считает Игорь Манн, известный российский маркетер, консультант, автор и издатель.

Есть еще и такое понятие, как внутренний маркетинг, который можно определить так – это процесс, нацеленный на создание внутреннего брэнда компании и уважения к нему сотрудников компании.

Без этого ни стратегический, ни тактический маркетинг не помогут компании выжить. Компании, считающие самым главным активом своих работников, в конечном итоге всегда выигрывают.

В конце еще хочется добавить несколько удачных высказываний, принадлежащих разным гуру маркетинга.

«Маркетинг вызывает неприязнь только тогда, когда ради прибыли вы вводите людей в заблуждение или же когда ваша информация не нужна той аудитории, к которой вы обращаетесь»

Таково мнение Джо Витале, известного консультанта по маркетингу, писателя, лектора и копирайтера. На его счету большое количество рекламных объявлений, писем и брошюр, написанных для различных предприятий в США. Джо Витале – президент компании Hypnotic Marketing, Inc., а также один из героев известного фильма “Секрет”.

Питер Друкер говорит, что

“Маркетинг – это умение смотреть на весь бизнес глазами потребителя”

Автор данного утверждения – отец современного менеджмента, уникальный исследователь, автор многих концепций управления, без которых сегодня трудно представить работу бизнес-руководителя.

У американцев есть шуточное определение:

«Маркетинг – это особая форма любви к ближнему, исповедуя которую, получаешь Божью благодать в виде прибыли»

На самом деле не важно, сколько существует определений. Важно выбрать те, которые пригодятся вам «по жизни». Думаю, что для каждого специалиста, работающего этой области, такой «запас» будет очень полезен, и не только для собеседований.

Золотой запас маркетолога (окончание статьи, не запаса :-): 5 комментариев

  1. Майя Автор записи

    блин, я была уверена, что люди. Так можно и веру в человечество потерять 🙁

  2. Майя Автор записи

    Татьяна, спасибо за совет, установила простенькую капчу, будем посмотреть как работает.
    Я думала, что Аксимета достаточно.

  3. Светлана

    Теперь стало всё ясно, большое спасибо за информацию. Вы мне очень помогли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Security Code: